Рюкзаки в гараже тихонько переговаривались:
- Старый, а старый, расскажи, как это путешествовать, далеко, в горы? Ты же много уже с хозяином ходил, многое видел. Нам же интересно.
Молодой походный рюкзак и колобок навострили уши и приготовились слушать. Молодой только недавно прибыл из магазина, а колобок, хоть и был старше всех, но дальше продуктового магазина хозяин его не брал.
- Охо-хо-хо, - старый рюкзак расправил лямки, - ну ладно, так и быть, что нибудь вспомню.
Это был умудренный долгой походной жизнью рюкзак. Лямки и поясной ремень у него уже давно протерлись, и из дырочек проглядывала белая подкладка. Латы норовили выпрыгнуть из своих карманов, некоторые стропы уже многократно были подшиты. Хозяин никак не мог расстаться со своим походным другом, считал это предательством и как мог чинил его. Но время неумолимо, вот и Гаврилычу пришло время уйти на заслуженный отдых, висеть на стене и рассказывать байки всей походной снаряге.
- Ну, так вот, путешествие ваше начнется по разному. Полетите вы к горам на самолете. Колобку повезет, его хозяин возьмет с собой, назовет ручной кладью. А вот молодежь, ох, тебе я не завидую!
- Что такое, - встрепенулся молодой рюкзак, - не пугай меня, старый, я и так боюсь?
- Бойся, бойся! Сначала тебя заберут у хозяина!
- Как заберут, зачем?
- Да подожди, не перебивай? Не насовсем заберут, на время. Погрузят на ленту, которая отвезет тебя к прицепу. Там злые мужики, их грузчиками зовут, как схватят тебя и как кинут в прицеп. Хорошо еще, если ты сверху окажешься. А если снизу, капец, как придавят, не вздохнуть, ни ......, ну не буду говорить, что дальше. А потом тебя много раз будут туда сюда кидать, давить. И когда хозяин увидит тебя снова и нежно снимет с ленты транспортера, ты будешь просто счастлив!
- А что колобок?
- А колобок с комфортом прилетит вместе с хозяином на полке в салоне, никто его кидать и давить не будет!
- Повезло, - с завистью прошептал молодой, - а мне такое за что!
- Не переживай, - старый передернул лямками, - на этом его везение закончится.
- Как закончится, почему?- у колобка от возмущения встрепенулись все стропы.
- Вот такая значит у тебя судьба. Хозяин освободит тебя от вещей сложит и упакует на самое дно молодого.
- И что, я значит ничего уже не увижу?
- Увидишь, увидишь, но значительно меньше, чем молодой.
- А что я? - молодой рюкзак нетерпеливо махал лямками, как крыльями, - меня больше не будут кидать и давить.
- До обратной дороги не будут, ну и потом хозяин возьмет тебя на плечи и ты столько всего увидишь, гораздо больше, чем сам хозяин, ведь у тебя будет столько свободного времени.
- Вот-вот, - подали голос с полки ботинки, - ему хорошо, его будут носить, холить и лелеять, а нам опять снизу ничего не увидеть, камни, камни, грязь, снег. А еще напялит хозяин эти противные кошки, так вообще ничего не видно.
- Ну так судьба у вас такая, беречь хозяина, вы же знаете, что вы у хозяина на первом месте, без вас в горах никуда.
- Да знаем, знаем! Просто тоже хочется иногда на мир с высоты посмотреть.
- Ну в этот раз точно посмотрите! С высоты!
И старый рюкзак оказался прав. А молодой достойно выполнил свое предназначение, не сильно докучал хозяина. не давил на плечи, и грел, когда было холодно. И колобок пригодился, когда они ходили с хозяином и ботинками в радиалочки. А ботинки, как всегда были на высоте, хозяйским ногам в них было удобно и тепло, и они очень старались. и не натерли ни одной, даже маленькой мозолинки. И все они вместе увидели горы Кавказа, и хоть не удалось им взойти на Казбек, все равно прогулки по Приказбечью и Приэльбрусью удались.
